17 Сентября 2020

Всемирный день безопасности пациентов 2020

17 СЕНТЯБРЯ 2020 г. Всемирная организация здравоохранения и все страны отмечают ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ.

Вопросы:

1.Почему важно говорить о безопасности пациентов?

2. Всемирный день безопасности пациентов, глобальные цели.

3. Как повысить безопасность при оказании медицинской помощи?

4. Информированное добровольное согласие.

5. Повышение безопасности при приеме лекарственных препаратов .

6. Повышение безопасности при госпитализации в медицинскую организацию .

7. Повышение безопасности на амбулаторном приеме.

8. Участие и партнерство – залог безопасности медицинской помощи .

9. Культура безопасности пациентов – ответственность каждого.

Ответы:

1.       Почему важно говорить о безопасности пациентов? Сегодня здравоохранение имеет возможность применения кардинально новых технологий и удается достичь успехов в лечении многих заболеваний. Вместе с тем, каждый этап, каждая манипуляция, каждое вмешательство в процессе оказания помощи имеет определенную степень безопасности (или риска). Медицина является деятельностью повышенного риска. И не все риски, и не всегда могут сведены к нулевому уровню.

2.       Всемирный день безопасности пациентов, ГЛОБАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: содействие повышению безопасности пациентов посредством повышения осведомленности и расширения участия общественности, углубления глобального понимания проблемы и снижение вреда для пациентов во всем мире.

3.       Как повысить безопасность при оказании медицинской помощи? ПАЦИЕНТЫ и ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЬИ должны стать ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ при оказании медицинской помощи и играть важную роль в принятии решений связанных с их здоровьем 1. Задавайте вопросы ВРАЧУ! Если у Вас есть любые вопросы о вашем заболевании или состоянии. 2. Не стесняйтесь искать ВТОРОЕ МНЕНИЕ! Большинство врачей поймут, что вам нужно больше информации, прежде чем принимать важные решения о вашем здоровье. Но обсудите это второе мнение со своим лечащим врачом. 3. Возможно! Поиск информации о вариантах лечения из других источников, но необходимо обсуждение со своим лечащим врачом, с учетом вашего состояния. Обсуждение поможет Вам принять осознанное решение, которое подходит именно Вам.

4.       Информированное добровольное согласие - не формальность! Согласие является обязательным при оказании медицинской помощи. Уточните у врача:

· смысл предстоящей процедуры, лечения;

· возможные осложнения, последствия;

· последствия отказа от диагностической манипуляции, от лечения;

· возможные варианты проведения процедуры, лечения;

· альтернативы диагностики и лечения.

5.       Повышение безопасности при приеме лекарственных препаратов .

Как повысить безопасность, если Вы принимаете лекарства?

·         Сообщите врачу о всех лекарствах и добавках, которые Вы принимаете - это может помочь вашему врачу подобрать лечение и оценить взаимодействие лекарственных средств

·         Сообщите врачу о своих аллергических реакциях на лекарства и продукты, которые случались ранее-это поможет вам избежать приема лекарств, вызывающих аллергию

·         Задавайте, любые вопросы относительно инструкции по применению лекарственного препарата. Инструкции по применению лекарств могут быть трудны для понимания. Например, спросите, что означает «четыре раза в день»

Как повысить безопасность, если Вы принимаете лекарства?

   Когда врач выписывает Вам рецепт, попросите озвучить его название и дозировку. Попросите информацию о возможных побочных эффектах при приеме лекарства. Когда Вам выдают лекарство в аптеке, уточните, соответствует ли оно указанному в выписанном врачом рецепте . Это сможет предотвратить ошибочную выдачу неверного препарата или неверной дозировки в аптеке. Если вы информированы о возможных побочных реакциях, Вы будете лучше подготовлены, если это случится . Уточните, каким образом можно принимать лекарство, способ приема лекарства .Например, многие люди используют домашние чайные ложки, которые часто не содержат назначенный объем лекарства.

Устойчивость к антибиотикам - серьезная угроза Вашему здоровью! Заражение инфекциями, устойчивыми к антибиотикам, может приводить к более высоким рискам для пациентов. В результате развития у бактерий устойчивости распространенные инфекции перестанут поддаваться лечению. Неоправданный прием антибиотиков ускоряет развитие устойчивости к противомикробным препаратам. Перед приемом антибиотиков всегда консультируйтесь с лечащим врачом! Нерациональное использование антибиотиков может привести к развитию у бактерий устойчивости, и сегодняшние лекарства окажутся не эффективными. Устойчивость к антибиотикам приобретают сами бактерии, а не человек.

5         основных вопросов по поводу назначения и применения лекарств :

1.       Как мне нужно принимать свои лекарства и как долго? 2. Как я смогу понять, что лекарство эффективно и какие побочные эффекты могут возникнуть? 3. Были ли добавлены или отменены какие-либо лекарства, изменялась ли дозировка, и почему? 4. Какие лекарства мне нужно продолжать принимать? 5. Нужны ли мне дополнительные исследования, и когда я могу записаться на следующую консультацию?

6.       Повышение безопасности при госпитализации в стационар.

§ Сообщите врачу точную и полную информацию о своем состоянии, перенесенных заболеваниях и принимаемых лекарства

§ Уточните, есть ли необходимость в продолжении приема тех лекарственных препаратов, которые вы принимали дома

§ Необходимо соблюдать гигиену рук Вам и медицинским работникам, которые оказывают вам медицинскую помощь.

§ Мытье рук может предотвратить распространение инфекций в больницах.

§ При выписке из больницы, попросите своего врача объяснить дальнейший план лечения, включая особенности приема назначенных лекарств, обсуждение прогноза лечения, определение даты следующего консультации врача.

Как повысить безопасность при госпитализации в стационар с целью оперативного лечения?      Перед операцией Возможна маркировка места оперативного вмешательства непосредственно до операции (можно обсудить это с лечащим врачом).

7.       Повышение безопасности на амбулаторном приеме:

§ Запишите вопросы, которые хотите задать врачу.

§ Соберите полную информацию о хронических заболеваниях ваших родственников. o Предоставьте полную информацию о своей болезни, перенесенных операциях и заболеваниях.

§ Предоставьте полный список принимаемых вами лекарств, витаминов, пищевых добавок.

§ Перед выпиской лекарства сообщите своему врачу, если Вы беременны, кормите грудью, имеете аллергические реакции на лекарства

§ Записывайте важную информацию, связанную с вашим лечением.

§ Если необходимо, попросите родственника сопровождать и присутствовать на приеме у врача.

Если вам нужно диагностическое исследование, уточните:

§ Каким образом будет выполняться исследование?

§ Что нужно сделать, чтобы подготовиться?

§ Как я буду себя чувствовать во время и после его проведения?

§ Есть ли необходимость в обезболивании при данном обследовании?

§ Когда я могу получить результаты?

В конце приема, уточните:

§ Если врач рекомендует лечение, спросите об альтернативных вариантах лечения Уточните основные моменты связанные с лечением, чтобы убедиться, что правильно поняли доктора.

§ Уточните план дальнейшего наблюдения, дату и время следующего приема.

§ Попросите памятки, брошюры, видео, ссылки на веб-сайты для более полной информации о заболевании.

Вам необходимо прийти на повторный прием в случае:

§ Если состояние ухудшается и вы не можете следовать рекомендациям

Если возникли аллергические и побочные действия при приеме лекарств

8.9 . Участие и партнерство – залог безопасности медицинской помощи .Культура безопасности пациента – ответственность каждого!

§ Профилактика заболеваний – основа Вашего здоровья и благополучия

§ Своевременно обращайтесь за медицинской помощью o

§ Обязательно предоставляйте полную и точную информацию о своем здоровье

§ Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы пациент или родственник/ законный представитель

§ Информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи

 

«Мы хотим, чтобы все пациенты и лица, осуществляющие уход, взяли на себя обязательство уделять первостепенное внимание безопасности пациентов и сделать здравоохранение более безопасным во всем мире!»

Я КАК ПАЦИЕНТ ИЛИ ЛИЦО, ЗАНИМАЮЩЕЕСЯ УХОДОМ ЗА БОЛЬНЫМ ДОЛЖЕН:

§ Быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья

§ Задавать вопросы: безопасная медицинская помощь начинается с правильного, качественного, открытого общения

§ Предоставлять полную и точную информацию о вашем здоровье.




#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
#
Всемирный день безопасности пациентов 2020
1 / 17